Ответ на заявление губернатора Воронежской области относительно планов на добычу цветных металлов в Черноземье.
В этом анатомическом пассаже вся суть сегодняшней власти, власти нескоординированной, путающейся в собственных органах, любящей тишину, молчание, смерть. Идеальная Россия современного чиновника разворачивалась вокруг кортежа Путина 7 мая: пустота. Никого, как отметил Жванецкий, даже птиц не было! Ничего и никто не мешает задуматься о вечном и не лезет поперек дороги, ведущий в личное славное будущее.
Но, как только под колеса мигалке попадает какой-нибудь ненарочный прохожий или дама с коляской, тут же найдется куча виноватых, а также свидетелей, что они сами бросились, видеозаписей с зеленым светофором и много еще каких провокаторов, стоящих за этим преступлением против государственности.
Дамой с коляской в нашем случае оказалось население Воронежской области, дружно вышедшее на протесты в связи с планами власти проехавшись по чернозему, выворочать из него никель, который даже в СССР решено было оставить в покое в виду аграрных преимуществ региона. Так вот в прошлом году Путин таки подписал решение о его добыче: при самой низкой цене никеля за последние 10 лет, в ситуации, когда более 90% его идет на экспорт. Ну и победила, разумеется компания, связанная через оффшоры с швейцарским Гленкором.
Теперь, поймав на себе тысячи внимательных взглядов и услышав, что думает население о намерении залезть к нему на задний двор с корыстными целями, власть принялась сама себя ловить: валить на разные свои уровни и ветки ответственность, не сумев сохранить покер-фейс, прибегать к дешевой риторике о внешних врагах и «дешевых политиканах, наживающихся на беде народа», которую, к слову, сами же и устроили.
После письма, пришедшего из администрации президента, о том, что Воронежская область обладает полномочиями в вопросе решения копать никель или не копать, после пятого митинга, обращенного к руководству области, губернатор, наконец заговорил. И не сказал, конечно, ничего, кроме риторического броска какашкой в сторону «чужих на Воронежской земле политических сил». А чиновники областной администрации дополнили, что, по их сведениям, на активность против никеля затрачена немалая сумма, сопоставимая с бюджетом предвыборной кампании. Конечно, выборы — это их больная тема, понятно. Никто этих «безответсвенных политиканов, чуждых Воронежской земле» больше не выберет. Но насчет бюджета — это явная проекция с их собственных отчетов, нарисованных в моменты политической страды в декабре 2011 или марте 2012. Расходы движения «В защиту Хопра» сильно скромнее. Будем точны:
28 марта
одиночный пикет напротив областной администрации
25 рублей за ватман
25 рублей за маркер
3 апреля
приезд Чириковой:
3 000 рублей за аренду зала.
8 000 рублей за аренду автобуса
22 апреля
участие в митинге в Борисоглебске
1200 рублей за 2 билета в обе стороны
29 апреля
5 000 рублей за участие в байдарочном сплаве
5 мая
участие в митинге в Воронеже с плакатами против никеля
50 рублей — ватман (2 листа)
50 рублей — маркер (2 штуки)
13 мая
участие в митинге в Борисоглебске
8 000 рублей — аренда автоуса
22 мая
Одиночный пикет около Роснедр
50 рублей за ватман (2 листа)
50 рублей за маркер (2 штуки)
25 мая
150 рублей за покупку домена savekhoper.ru
28 мая
участие в митинге в Урюпинске и Новохоперске
10 000 рублей за аренду автобуса
3 июня
участие в митинге в Борисоглебске
8 000 рублей за аренду автобуса
18 июня
организация выездного заседания Общественной палаты РФ в Воронеже
5 000 рублей за аренду зала
18 июня
организация митинга в Воронеже
20 000 рублей за сцену
5 000 рублей за шарики
5 000 рублей за листовки
Я между Москвой и Воронежем передвигаюсь или на автомобилях знакомых или на автобусе — средняя цена билета — 800 рублей. если считать по поездке туда-сюда в неделю, получается около 20 000 за 4 месяца.
Итого — 99 800 рублей за техническое обеспечение четырехмесячной активности.
Все оплачивалось вскладчину. Билеты гости из Москвы покупали сами.
На местах люди тоже тратили свои средства пользуясь сценой и звуком, рисуя плакаты и надувая шарики самостоятельно. На бензин, явно, ушло немало для колонн в 400 машин. Каждый платил сам, насколько знаю.
Работа, сделанная бесплатно: подготовка, перевод и рассылка текстов, фото и видео репортажей, верстка плакатов и листовок, привлечение и мониторинг СМИ, написание обращений от имени ученых, депутатов, вовлечение лидеров общественного мнения, работа с Общественной палатой РФ, общественными и экологическими организациями, подключение зарубежных активистов, сбор подписей, общение в блогах, ведение сайта, участие в митингах и пикетах, написание этого текста.